21-я Казахстанская Международная выставка «Упаковка, Тара, Этикетка и Полиграфия»

21-я Казахстанская Международная выставка «Упаковка, Тара, Этикетка и Полиграфия»

Рынок упаковочной индустрии Республики Казахстан

Казахстанские производители потребительской упаковки работают в основном на импортном сырье:

  • Базовая упаковка закупаются производителями у отечественных производителей материалов (этикетка, преформы, крышки, картонные коробочки, гофротара и т.д.)
  • Высокотехнологичную упаковку отечественным производителям продукции импортируется (сложная полиграфическая продукция, картонная упаковка для соков, металлическая упаковка, сложную полимерная упаковка).
reiting

Полимерная упаковка

  • Полимерная упаковка покрывает 20-25% ёмкости рынка
  • стабильный рост спроса
  • предполагаемое увеличение ёмкости до 50%

Бумажная упаковка

  • производство бумажной упаковки покрывает 80-85% потребностей этого сегмента
  • предполагаемый рост ёмкости рынка – 25%

Стеклянная и металлическая упаковка

  • большая часть импортируется
  • казахстанских производителей не устраивает ассортимент упаковки, предложенный на рынке

Проблемы рынка потребительской Упаковки в РК:

  • Отсутствие конкуренции на рынке потребительской упаковки,
  • низкое качество продукции в сравнении с импортной,
  • слабая развитость технологии и оборудования
  • отсутствие собственного сырья
  • отсутствие специфических видов упаковки
  • нехватка высококвалифицированных специалистов
  • отсутствие государственной поддержки

Система поддержки упаковочной индустрии в РК

  1. с 2011 по 2013 годы – совместно с НЭП «Союз «Атамекен», агентство KAZNEX INVEST и Ассоциация Упаковщиков Казахстан будет проведена предварительная работа по подготовке нормативно-правовой базы, созданию условий для организации деятельности института упаковки, а также изучен международный опыт.
  2. с 2014 года, предлагается создание Научно-исследовательского и опытно-экспериментального института тары и упаковки для оказания технологической поддержки рынку упаковки.

По данным Всемирной организации упаковки (WPO) за последние 10 лет мировой оборот упаковочной индустрии вырос более чем на 50% , при этом:

  • продажи упаковочного оборудования оцениваются в $25 млрд.
  • большая доля рынка приходится на продажи непосредственно упаковки
  • Создано .