Рынок упаковочной индустрии Республики Казахстан
Казахстанские производители потребительской упаковки работают в основном на импортном сырье:
- Базовая упаковка закупаются производителями у отечественных производителей материалов (этикетка, преформы, крышки, картонные коробочки, гофротара и т.д.)
 - Высокотехнологичную упаковку отечественным производителям продукции импортируется (сложная полиграфическая продукция, картонная упаковка для соков, металлическая упаковка, сложную полимерная упаковка).
 

Полимерная упаковка
- Полимерная упаковка покрывает 20-25% ёмкости рынка
 - стабильный рост спроса
 - предполагаемое увеличение ёмкости до 50%
 
Бумажная упаковка
- производство бумажной упаковки покрывает 80-85% потребностей этого сегмента
 - предполагаемый рост ёмкости рынка – 25%
 
Стеклянная и металлическая упаковка
- большая часть импортируется
 - казахстанских производителей не устраивает ассортимент упаковки, предложенный на рынке
 
Проблемы рынка потребительской Упаковки в РК:
- Отсутствие конкуренции на рынке потребительской упаковки,
 - низкое качество продукции в сравнении с импортной,
 - слабая развитость технологии и оборудования
 - отсутствие собственного сырья
 - отсутствие специфических видов упаковки
 - нехватка высококвалифицированных специалистов
 - отсутствие государственной поддержки
 
Система поддержки упаковочной индустрии в РК
- с 2011 по 2013 годы – совместно с НЭП «Союз «Атамекен», агентство KAZNEX INVEST и Ассоциация Упаковщиков Казахстан будет проведена предварительная работа по подготовке нормативно-правовой базы, созданию условий для организации деятельности института упаковки, а также изучен международный опыт.
 - с 2014 года, предлагается создание Научно-исследовательского и опытно-экспериментального института тары и упаковки для оказания технологической поддержки рынку упаковки.
 
По данным Всемирной организации упаковки (WPO) за последние 10 лет мировой оборот упаковочной индустрии вырос более чем на 50% , при этом:
- продажи упаковочного оборудования оцениваются в $25 млрд.
 - большая доля рынка приходится на продажи непосредственно упаковки
 
- Создано .
 

 